Новости о фильмах

Связь поколений через кадры кинохроники

Фильм основан на кадрах кинохроники, в разные годы сделанной профессиональными операторами и даже любителями. Перерабатывая огромный массив этой хроники, команда фильма просматривала, в том числе, архив киножурнала «Советский Урал», который выпускала Свердловская киностудия. Одним из героев выпуска 1977 года был токарь Пермского моторостроительного завода Виктор Михайлович Пестунов.

На чёрно-белых кадрах – заводские цеха, станки, рабочее место Виктора Пестунова. Съёмочная группа беседует с ним и у него дома: токарь-моторостроитель говорит о гордости за свою профессию и о её будущем.

«Вот у меня сейчас растёт внук, Андрюша. Каждый отец, дедушка, хочет видеть своего сына человеком значительным, нужным людям. Мне хочется видеть внука рабочим человеком. Современный рабочий должен обладать не только качествами отличного производственника, но и человека творческого, чтобы с ним интересно было. Сегодня рабочему мало хорошо работать самому. Он должен распространять своё влияние на окружающих, заражать людей, молодёжь своим энтузиазмом, интересом к профессии», - рассуждает в киножурнале Виктор Пестунов.

Тем временем Андрюша увлечённо играет с машинкой, но словно хорошо понимает эти слова. Как оказалось, сегодня Андрей Пестунов работает на том же предприятии, что и его дед, Виктор Михайлович.


«Мы это выяснили совершенно случайно. Хроника «Советского Урала» демонстрировалась в музее «Пермских моторов», где работала наша съёмочная группа. В это время здесь же проходила экскурсия работников завода. Один из них, увидев кадры с токарем Виктором Пестуновым и его внуком, воскликнул: «Так это же я!». Так мы и познакомились», - рассказывает режиссёр фильма «Семейный портрет», директор «Пермской синематеки» Павел Печёнкин.

Сам Андрей Пестунов удивлён не меньше. «Это просто цепь случайностей. Впервые лет, наверное, за пять я оказался в нашем музее. И оказался ровно в то время, когда демонстрировали кадры из «Советского Урала», а не другую хронику. Момент съёмок в доме деда сохранился в наших семейных фотографиях, и я не раз их видел. Только поэтому я себя узнал», - говорит 47-летний внук Виктора Пестунова. 
Андрей Пестунов рассказывает, что, действительно, дед сыграл большую роль в жизни и профессиональном становлении. И не только его самого, но и его отца – Михаила Пестунова.

«Мой отец и мама работали на «Авиадвигателе». Я же впервые попал на «Пермские моторы» в возрасте 15 лет. Было время летних каникул, и дедушка устроил меня подрабатывать на завод. Здесь работал мой дядя, ныне, к сожалению, покойный. Дядя стал моим наставником. Но во взрослой жизни на завод я пришёл не сразу, восемь лет трудился на предприятии «Новомет». В 2009 году перешёл на «Пермские моторы», сейчас работаю здесь оператором станков с программным управлением в цехе №35», - говорит Андрей Михайлович.

Нечасто сегодня встретишь представителей настоящей трудовой династии, которые были очень популярны в советское время. Сегодня съёмочная группа думает, как включить в фильм эту несомненную творческую удачу. Возможно, Андрей Пестунов станет одним из героев «Семейного портрета».

Напомним, автором сценария «Семейного портрета» стал известный сценарист и режиссёр Валерий Тимощенко. По словам руководителя «Пермской синематеки» Павел Печёнкин, идея фильма заключается в создании на экране своеобразного «семейного альбома» Перми, которой скоро исполняется 300 лет.

Сегодня «Пермская синематека» и киностудия «Новый курс» к 300-летию Перми работают над кинопроектом «Пермь как фильм». Под этим названием объединены 13 документальных и игровых картин от пермских режиссеров. Большая часть фильмов будет посвящена осмыслению истории города. Основная часть премьер запланирована на лето 2023 года. Проект реализуются при поддержке Министерства культуры Пермского края в рамках федеральной субсидии на реализацию мероприятий по подготовке и проведению празднования 300-летия основания Перми.

2022-05-23 15:23